Коттедж у моря "В Геленджике"

Главная | Регистрация | Вход
Воскресенье, 19.05.2024, 04:40
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Вопросы о Геленджике » Куда пойти,что посмотреть » Виндсерфинг
Виндсерфинг
AnechkayaДата: Вторник, 28.09.2010, 22:55 | Сообщение # 1
Бывалый Южанин
Группа: Администраторы
Сообщений: 199
Награды: 5
Репутация: 2
Статус: Offline
началась эта история давно...
а этим летом, мы распаковали все запчасти от серфинга...благодаря знаниям опытных серфингистов, доска с парусом были собраны в единое целое и торжественно вынесены на берег...далее погрузив все это дело в воду и немного постояв в ступоре обдумывая дальнейшие действия, развлекаловка для скучающих загорающих началась... 15 нас прыгало в воде и пыталось советами и не только помочь очередному "серферу" как справиться с парусом...первых желающих закидывали на доску которую держали сильны-молодцы...а двое других помощников уверенно вставляли парус в руки страждущего.. не долго мучаясь очередной "серфер" нырял в воду... действо сие продолжалось часа 3...
спустя пару неделек решили повторить попытку обучения винд-серфингу...в этот раз даже получалось не только поднять парус но уже и поплыть.... на следующий поход уже не только начали плавать но даже разворачивать доску к берегу ... думаю еще один сезон и наши серфингисты будут бороздить бухту только так smile





 
AnechkayaДата: Вторник, 08.03.2011, 13:25 | Сообщение # 2
Бывалый Южанин
Группа: Администраторы
Сообщений: 199
Награды: 5
Репутация: 2
Статус: Offline
наткнулась на интересные статьи по обучению виндсерфингу smile
надергала материал с разных ресурсов

полностью можно прочитать пройдя по ссылке http://pashasurf.narod.ru/windmeth.htm
вырезки из статьи:
"Первое положение - "стартовый крест"....
Крестом является взаимное положение доски и мачты...Направление ветра определено, доска повернута поперек, мачта с подветренной стороны....
Ноги стоят на осевой линии доски (симметрично относительно мачты), верхушку поднимают из воды медленно, двумя руками за стартшкот, при этом ноги и спина прямые, а руки в локтях разогнуты и стартшкот перебирают короткими хватами....
Если мачта расположена под острым углом к доске, то доску доворачивают ногами до положения под прямым углом.
Вначале равновесие удерживается с почти полностью находящимся в воде парусом, нужно сразу научить
1-правильной постановке ног,
2-правильному положению тела,
3- равновесию,
4-поддержанию положения "креста"
(перпендикулярности оси доски и мачты), которое проще всего поддерживать, отклоняя к носу или корме верхушку...
На втором этапе обучаемый держит стартшкот примерно за середину, парус при этом воды уже не касается. Затем стартшкот удерживается уже за самую верхнюю часть в районе оковки гика. На последнем этапе равновесие и поддержание положения "креста" осуществляется уже только одной (мачтовой) рукой, держащей гик около мачты. Типичная ошибка - тянуться навстречу гику, а не подтягивать его к себе за стартшкот (приводит к потере равновесия и падению)."

Пошаговая инструкция поднятия паруса взято здесь
"#забраться на доску с наветренной стороны, парус лежит с подветренной стороны
#забраться на доску и сесть на пятки
#обязательно поднимите глаза в уровень горизонта и посмотрите вокруг себя, убеждаясь, что вам ничто не мешает
#поставьте одну стопу между носом доски и шарниром ( это будет в данном случае «передняя нога» по отношению к носу доски) на середину доски вплотную к мастфуту
#поставьте вторую стопу между кормой доски и шарниром (это будет в данном случае «задняя нога» по отношению к носу доски) на середину доски на ширине плеч, рядом с рукояткой шверта
#не опуская взгляд вниз, медленно встаем над доской, выпрямляем спину полностью, ноги держим полусогнутыми
#если вы чувствуете себя неуверенно, садитесь на доску, резко сгибая ноги, но не отталкивайтесь от доски и не прыгайте с доски
#после того как вы способны стоять над доской, держа баланс за счет полусогнутых ног и смотреть вокруг себя, мы переходим к этапу подъема паруса
#сгибая полностью ноги и следя за тем, чтобы спина была прямой, присаживаемся чтобы взять прямыми расслабленными руками веревку - стартшкот
#держим стартшкот двумя прямыми расслабленными руками прямо перед собой
#начинаем вставать, медленно и спокойно, глаза смотрят перед собой в горизонт, плечи отводим медленно назад, веревка стартшкота натягивается
#парус начнет медленно освобождаться от воды, не торопитесь, продолжайте понемногу тянуть парус из воды за счет медленного и неполного выпрямления ног, отводим плечи назад, спина должна быть прямой, ноги остаются немного согнутыми
#как только вода стечет с паруса, парус станет очень легким по ощущениям, и вы можете немного сбросить темп
#перебирая веревку способом «рука поверх руки», подтягиваем мачту к себе, но не тянемся к мачте
#берем парус передней рукой за гик со стороны кормы, рука расслаблена, пальцы лежат поверх гика
#задняя рука свободна, можете немного отвести ее назад и в сторону для баланса
#парус задним углом немного касается воды, вы стоите с прямой спиной, плечи немного отведены назад, бедра немного вперед, ноги немного согнуты и вес тела «висит на коленях», глаза смотрят в горизонт и по сторонам.
"


 
AnechkayaДата: Вторник, 08.03.2011, 14:01 | Сообщение # 3
Бывалый Южанин
Группа: Администраторы
Сообщений: 199
Награды: 5
Репутация: 2
Статус: Offline
"Второе - "движение".
Важно научиться -использовать в качестве опоры не доску, а сам ветер и парус."
«Задача спортсмена заключается в том, чтобы, стоя на доске и держа парус за поперечину, именуемую гиком, расположить парус относительно ветра таким образом, чтобы на парусе возникла сила тяги. Сила, действующая на парус, передаётся доске не только через опору мачты, но и через ноги спортсмена, приводя конструкцию в движение. Управление парусной доской по курсу осуществляется смещением паруса вперёд или назад вдоль доски»
"Трогаемся - из положения дрейф добираем парус. Типичная ошибка при трогании - сильно согнутая в локте мачтовая рука, это обычно приводит к потере равновесия и падению. Ошибки с углом между ветром и парусом - при малом гик не является устойчивой опорой, при большом - нагрузка на руки-согнутая спина-падение. Типичная ошибка - порыв ветра, нужно не в спине согнуться, компенсируя нагрузку, а угол уменьшить между парусом и ветром "сбрасываем" лишний ветер. И наоборот - при антипорыве - "провале" ветра добираем парус, "хватаемся" за ветер. Это можно отработать на берегу на тренажере до выхода на воду и рассказать про "открытие" и закрытие паруса. Открытый парус как дверь ветер "выпускает", закрытый - задерживает.
Важно рассказать про обратимость процесса разгона и движения- добрали-поехали, отдали-постепенно остановились. Первое задание - проехать по прямой (в галфвинд) по несколько метров с разной скоростью."
Пошаговая инструкция, как начать движение(взято здесь):
" *из положения Т-position, вы начинаете поворачивать голову, ища глазами то место откуда на вас дует ветер, вес тела на задней согнутой ноге
*вслед за поворотом головы поворачивают плечи и бедра, до положения пока грудь не будет развернута на нос доски, а передняя стопа развернута вдоль доски, касается мастфута внутренним сводом и пальцы ориентированы точно на нос доски
*расслабленная кисть передней руки подтягивает мачту к груди и удерживает в вертикальном положении, локоть передней руки направлен вниз, строго вниз, вы фокусируете свое внимание на локте
*продолжая смотреть на линию ветра, вы на ощупь, не глядя на парус, спокойно поднимаете расслабленную кисть задней руки к вашему заднему плечу
*спокойно положите вашу расслабленную заднюю кисть руки сверху на гик напротив вашего заднего плеча
*обе руки лежат на гике расслабленно, как на клавиатуре компьютера, большие пальцы сверху гика, локти направлены вертикально вниз, пальцы могут шевелиться, чтобы избежать излишне сильного зажимания гика
*если ветра мало и доска еще не начала движение, можем «подтолкнуть» доску к движению: еще сильнее потянем локти вниз, передняя кисть немного подаст мачту вперед к носу и на подветренный борт, задняя кисть потянет гик к себе, ноги немного сильнее согнуться, чтобы сохранить баланс при старте
*доска начнет двигаться и наберет ход, парус станет легче, можно немного выпрямиться и встать прямо и расслабленно, не отпуская мачту и гик далеко от себя
*если вы будете все выполнять точно в соответствии с «ключами» для sailing position, вы испытаете радость от скольжения доски по воде, продолжайте смотреть вперед - мы приедем именно туда, куда развернута наша голова и смотрят глаза. Современный виндсерфинг управляется взглядом!

При этом остальные части тела не должны мешать управлению, а быть расслаблены.

Принцип виндсерфинга «стоим на доске, держим парус, не держимся за него, а держим! Смотрим туда, куда хотим приехать. Сгибаем ноги и отпускаем заднюю руку, если теряете уверенность в ситуации. "

Третье - разворот на 180 градусов.
Разворот удобнее всего показывать на базе того, что уже освоено - наклон верхушки, удерживаемой за стартшкот приводит к развороту доски. Важно показать, что выгоднее всего вставать на перпендикуляр к плоскости паруса и шаги делать маленькие. Очевидно не все попытки развернуться будут удачными, поэтому сразу имеет смысл показать, что делать, если парус упал и упал на наветренную сторону. Показывать, что парус можно просто перекинуть, я считаю, не стоит, как бутерброд, падающий маслом вниз мачта почти точно будет уронена себе на ногу."

Как правильно стоять на доске http://www.surfsystem.ru/articles/analiz-bazovoj-stojki-vindserfera./


Падение - делай правильно!

При падении нужно держаться за гик, чтобы при падении в парус попытаться не повредить его и свои ребра, а при падении под парус не получить травму неуправляемо падающей верхушкой. "


 
AnechkayaДата: Вторник, 08.03.2011, 14:17 | Сообщение # 4
Бывалый Южанин
Группа: Администраторы
Сообщений: 199
Награды: 5
Репутация: 2
Статус: Offline
Четвертое - управление по курсу.
При выполнении четвертого упражнения движение между двумя точками стартовой и конечной, происходит по прежнему в галфвинд и теперь не по прямой, а по некоторой кривой с небольшой амплитудой. Проще всего обозвать это словом "змейка".
На этом этапе (или раньше) стоит научить правильной постановке ног (при подъеме верхушки ноги стояли симметрично относительно мачты), передняя должна передвинуться ближе к мачте, задняя дальше. И вообще имеет смысл рассказать о правильной стойке, показав, что стоять неправильно тяжело и неудобно.
Важно рассказать о том, что наклон мачты к носу или корме и угол между парусом и ветром это разные и независимые углы. Типичной ошибкой является изменение только одного из этих углов, что часто приводит к падению.
Пятое - оверштаг.
Оверштаг- смена положения ног переступанием или прыжком, причем обычно почти все делают смену ног прыжком, пугаются и начинают делать только переступанием.
Далее - освоение уваливания и перехода на бакштаг.
Очень важно подчеркнуть, что при уваливании парус должен веером перейти к наветренному борту. Уваливание опять же имеет смысл чередовать с приводом и набором высоты.

Далее - движение курсом фордевинд
Стоит потратить достаточное время на это, несмотря на то, что движение этим курсом используется нечасто. Имеет мысл показать также, что при движении попутно сопротивление, оказываемое швертом можно уменьшить, убрав его. Притапливание кормы также влияет на управляемость.

Далее - освоение поворота фордевинд
Существуют разные подходы к освоению этого поворота. Думаю, что наиболее простым является освоение фордевинда в простейшем варианте, но стоит сразу обратить внимание на то, что техника и приемы могут быть различны в зависимости от матчасти и условий. В дальнейшем можно показать чем именно отличается техника выполнения поворота. Просмотр видео был бы тут полезен. http://vkontakte.ru/video-17893249_145129981 Часть 3 Сильный ветер.Оверштаг,фордевинд,прыжки. "

Взято Здесь
"Ветер - направления

Ветер, который дует и который вы ощущаете, называется природный ветер или true wind. Ветер бывает разного происхождения, разного направления, силы и плотности.

Происхождение ветров описано в разных источниках, могу добавить, что самые известные ветра имеют свои собственные имена, например «Мистраль», «Леванте», и так далее. Направление ветра, откуда и куда дует ветер. Этот фактор очень важен для безопасного катания.

Безопасные для новичков направления ветра:

*Под углом на берег слева или справа (cross on shore Port tack или cross on shore Starboard tack). При таком направлении ветра кататься безопасно, так как ветер и волны им образуемые, будут подталкивать вас к берегу в случае неприятностей.
*Под небольшим углом или прямо в берег (on shore или dead on shore). Такой ветер в случае неприятностей быстро прибьет вас к берегу. При этом направлении ветра трудно стартовать от берега, так как ветер создает прибойную волну, которая может обрушаться прямо на берег (dumper)

Направления ветра для опытных виндсерфингистов, катающихся в волнах (waveriding)

*Вдоль берега слева направо или справа налево ( side shore Port tack side shore Starboard tack ), при этом направлении возможно кататься по волне, скользя вниз по линии ветра и по стенке волны ( down-the-line). Неопытному виндсерфингасту нужно рассчитывать запас сил, чтобы быть способным добраться до берега с учетом того, что ветер будет уносить вас вдоль берега.
*С берега под углом слева или справа (cross off shore Port tack или cross off shore Starboard tack). Такой ветер, особенно под углом к волне в 110 градусов идеален для опытных райдеров волн, так как он разглаживает переднюю стенку волны. Неопытный виндесерфингист не должен выходить на воду при таком ветре, если у него нет возможности быть спасенным при техническом содействии ( мотолодка, водный мотоцикл, вертолет). Спасатель в данном случае должен быть опытным или сертифицированным.

Опасное для катания направление ветра — с берега (off shore) Этот ветер может быть обманчивым – сила ветра на берегу небольшая, на воде нет волн, старт с берега происходит легко. Проблемы нарастают вместе с тем, как вы отдаляетесь от берега - ветер усиливается, появляется волна, а силы не рассчитаны на то, чтобы вернуться на сушу против ветра. Запрещено выходить на воду неопытным виндсерфингистам, умеющие кататься должны быть обеспечены техническими средствами спасения и квалифицированными спасателями. Такой ветер может унести вас в открытое море и там может случиться трагедия! "


 
AnechkayaДата: Вторник, 08.03.2011, 14:24 | Сообщение # 5
Бывалый Южанин
Группа: Администраторы
Сообщений: 199
Награды: 5
Репутация: 2
Статус: Offline
"Способы спасения и самоспасения
Выполняя простые и понятные правила подготовки к катанию и самого процесса катания - серфсессии, мы получаем огромное удовольствие.

Иногда, к сожалению, происходят ситуации, когда вам нужна помощь для возвращения на берег.

Помощь нужно просить при помощи специальных сигналов о помощи distress signals:

*вы стоите или сидите на доске и делаете размеренные движения руками над головой, если вы в зоне видимости
*вы сидите или стоите на доске и делаете размеренные движения над головой трапецией или лайкрой, если вы в зоне слабой видимости
*вы поднимаете и опускаете парус с равными интервалами времени, если вы между волн больших по размеру, чем ваш рост"


 
AnechkayaДата: Вторник, 08.03.2011, 14:32 | Сообщение # 6
Бывалый Южанин
Группа: Администраторы
Сообщений: 199
Награды: 5
Репутация: 2
Статус: Offline
Устройство доски
Доска для виндсерфинга имеет:

*нос, передняя часть доски, nose
*корму, задняя часть доски, tale
*палуба, верхняя часть доски, deck
*днище, нижняя часть доски, bottom или hull
*борт, боковая часть доски от кормы до носа, rail
*плавник, жестко закрепленный на днище в корме, fin
*шверт, подвешенный в центре доски, daggerfin
*петли, прикручены к палубе на корме, footstrapes
*мастрак, вклеен в палубу, masttrack(с помощью которого передвигается мачта)


Устройство паруса

Парус для виндсерфинга состоит:
*парус, из различных материалов в виде тонких пленок, sail
*вершина паруса, top
*задний угол clew
*нижний угол tack
*мачта, трубчатая конструкция из двух половинок mast
*удлинитель с мастбэйсом, позволяет удлинить мачту, mastextender
*гик, за него мы держим парус, boom


 
AnechkayaДата: Вторник, 08.03.2011, 14:36 | Сообщение # 7
Бывалый Южанин
Группа: Администраторы
Сообщений: 199
Награды: 5
Репутация: 2
Статус: Offline
Собираем парус:

*тщательно осматриваем каждый из компонентов на отсутствие повреждений
*собираем мачту и обматываем стык лентой «скотч»
*готовим гик со стартшкотом и трапеционными кончиками
*готовим удлинитель с мастбэйсом
*готовим крюк от трапеции, чтобы настроить парус downhaul
*вынимаем парус из чехла, разворачиваем по направлению ветра
*вставляем мачту в мачткарман до упора в топе, проверяем, вошел ли топ мачты в топ паруса
*вставляем в мачту удлинитель
*протаскиваем веревку в блок удлинителя и кольцо или блок в нижнем углу паруса
*с усилием, применяя крюк от трапеции, настраиваем downhaul
*прикрепляем переднюю оковку гика, клипса должна закрыться с усилием
*протаскиваем веревку через заднюю оковку гика и кольцо outhaul
*настраиваем outhaul
*соединяем мастбэйс паруса с мастфутом на доске


 
AnechkayaДата: Вторник, 08.03.2011, 17:41 | Сообщение # 8
Бывалый Южанин
Группа: Администраторы
Сообщений: 199
Награды: 5
Репутация: 2
Статус: Offline
Поворот Оверштак
Поворот, при котором доска поворачивает на ветер и при пересечении линии ветра вы переходите на новый борт доски между носом доски и мачтой, называется оверштаг или overtack. Этот поворот можно выучить, как таблицу умножения в средней школе, и потом успешно применять, не раздумывая, «на автомате» в любых ветровых условиях и на досках самых разных размеров. Современная версия поворота овертак основана на trigger effect, принцип «спускового крючка»- стреляем или не стреляем, категорично «да» или «нет».

При выполнении перехода на новый борт вы должны решительно прыгать на ваше новое положение ног, вместо того чтобы нерешительно переступать. Это звучит несколько авантюрно, но это самый лучший способ избежать неуверенного топтания и последующего падения с доски! Попробуйте освоить, и у вас не будет проблем с поворотом доски на новый курс.

Поворот «овертак»:

Подготовка к повороту:

*выбираем удобное и безопасное место
*одновременно разворачиваем голову и плечи на линию ветра
*сгибаем ноги в коленях до образования угла 90 градусов
*переносим вес тела на заднюю ногу
*тянем мачту назад на корму

Вход в поворот:

*внимательно смотрим на линию ветра
*нос доски начинает приближаться к линии ветра
*переносим переднюю руку на мачту ниже гика
*переднюю ногу стараемся продвинуть за мастфут на новый борт
*немного переносим вес тела на переднюю ногу
*пытаемся задней рукой перетащить парус через корму доски

Выход из поворота:

*как только мы перетащили парус через корму доски
*скользните задней рукой по гику вокруг передней оковки на гик на новой стороне
*перенесите вес тела на переднюю ногу
*подтяните заднюю ногу к мачте, пятки вместе носки врозь вокруг мастфута
*отпустите мачту рукой и расслабьте руку
*сделайте разворот тела в новом направлении на носках ног
*разворот начинайте с поворота головы на новый курс
*за головой последуют плечи, бедра и стопы

Прыжок на новую сторону доски:

*сильно согните ноги и прыгайте задней ногой как можно дальше на корму на новом борту
*передняя нога приземлится возле мачты
*передняя рука проводит мачтой в направлении носа доски, только передняя рука! Парус в этом случае представляет собой флажок, имеет минимум тяги
*задняя рука тянется как можно дальше к задней оковке гика

Уваливание доски на новый курс:

*как только задняя рука схватила гик, начинаем уваливание на новый курс, для чего очень сильно тянем гик вниз, очень сильно сгибая ноги- ваши глаза должны быть на уровне ниже гика!
*задняя рука тянет гик на себя, а передняя от себя, подставляя под ветер парус на новом направлении
*ноги аналогично вращают доску, задняя нога тянет корму под себя, передняя нога толкает нос от себя

Завершение поворота, начало движения на новом курсе:

*как только доска довернула на новый курс, отпускаем парус задней рукой, парус сбросит чрезмерную тягу и восстановит ламинарный поток, мы встаем в sailing position и начинаем ехать на новом направлении - курсе


 
WeДата: Суббота, 25.06.2011, 00:58 | Сообщение # 9
Группа: Гости





клево сидим читаем =D
 
Форум » Вопросы о Геленджике » Куда пойти,что посмотреть » Виндсерфинг
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz